Кадровое обеспечение

Положение о порядке отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры Чукотского автономного округа

1. Данное положение является составляющей частью единой системы кадрово-воспитательных, правовых, организационно-управленческих, технических, социально-психологических и предупредительно-профилактических мер, надежно обеспечивающих собственную безопасность, устойчивое функционирование и развитие прокуратуры округа, ее подразделений на местах, профилактики и предупреждения фактов совершения прокурорскими работниками порочащих проступков, правонарушений, преступлений, коррупционных проявлений, инструментом совершенствования системы подбора кадров, упорядочения и оптимизации приема на службу в органы прокуратуры округа лиц, способных добросовестно, качественно и в полном объеме выполнять возложенные на них обязанности.

2. К основным направлениям деятельности по подбору кандидатов следует отнести:
освещение в средствах массовой информации о деятельности органов прокуратуры округа;
информирование о порядке приема на службу в органы прокуратуры и условиях работы;
профессионально-ориентационные мероприятия со студентами высших учебных заведений по вопросам службы в органах прокуратуры;
целенаправленную работу по подбору кандидатов на службу в органы прокуратуры;
индивидуальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатами на службу в органы прокуратуры.

3. В ходе работы по отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры округа учитываются текущие и перспективные потребности в кадрах, связанные с изменением штатной численности и перемещением сотрудников по службе.

4. Изучение кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры округа осуществляется в два этапа:
предварительное изучение, в ходе которого принимается решение о соответствии претендента на должность прокурорского работника требованиям, предъявляемым статьей 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;
оценка результатов психофизиологического обследования, медицинского освидетельствования и тестирования.

5. Процедура приема документов предполагает: подачу кандидатом заявления (приложение №1), заполнение анкеты (приложение №2) и бланка автобиографии (приложение №3).

6. Старший помощник прокурора округа по кадрам проводит с кандидатом первичное собеседование, в ходе которого выясняются мотивы поступления на службу, разъясняется характер предстоящей работы, квалификационные требования к должности помощника горрайпрокурора, возможность работника начинать свою профессиональную деятельность в отдаленных районах округа. При необходимости аналогичная беседа проводится с близкими родственниками кандидата.

7. По результатам собеседования кандидатом в кадровое подразделение прокуратуры округа представляются:
личный листок по учету кадров;
копия паспорта;
копия трудовой книжки (за исключением поступающих на работу впервые);
копия военного билета или приписного свидетельства;
копия свидетельств о регистрации (расторжении) брака, рождении детей;
копия документа об образовании, наличии ученого звания или ученой степени, оценочной или зачетной ведомости;
копия удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (при наличии таковых);
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;
медицинская справка о состоянии здоровья формы №086у;
справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5х4,5 см. и 4х6 см.
Лицами, работающими в других организациях, учреждениях и предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2НДФЛ, заверенная копия приказа об увольнении.
Лицами, ранее проходившими военную службу или службу в правоохранительных органах, дополнительно представляются:
заверенная копия послужного списка;
заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);
копия приказа об увольнении;
копия последней аттестации;
копия приказа об исключении из списков личного состава;
копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;
заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья);
справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении).
Лицами, проживающими после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).
Кандидатом представляются характеристика с последнего места работы (учебы), отзывы о работе в качестве общественного помощника прокурора города (района).

8. Изучение представленных кандидатом документов проводится кадровым подразделением.
Результаты предварительного изучения кандидата оформляются справкой в разделе 1 заключения о приеме на службу в органы прокуратуры округа (приложение №5), в которой отражается:
каким образом выявлен кандидат (обратился лично; является общественным помощником; рекомендован как возможный кандидат на службу конкретным работником; выявлен иным образом);
как, каким образом, в какие сроки проводилось изучение деловых, личных и нравственных качеств кандидата;
какие профессионально значимые деловые качества выявлены при изучении, насколько уровень общей подготовки кандидата позволяет сделать вывод о возможности освоения должностных обязанностей, приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;
какие основные качества и свойства кандидата выявлены;
мотивация поступления на службу в органах прокуратуры Российской Федерации;
другие полученные в ходе изучения сведения и факты, являющиеся важными для принятия решения о соответствии кандидата требованиям и условиям приема на службу.

9. При принятии решения о возможности приема на службу в органах прокуратуры кандидат направляется на психофизиологическое обследование, проводится тестирование и проверка на предмет наличия (отсутствия) ограничений, связанных с прохождением службы.
Медицинское освидетельствование кандидата проводится с целью определения его годности по состоянию здоровья к службе в органах прокуратуры.
Кандидатом представляется медицинская справка о состоянии здоровья формы №086у. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.
Психофизиологическое обследование кандидата проводится специалистом по психологическому обеспечению.
Результаты медицинского освидетельствования и психофизиологического обследования отражаются во втором разделе заключения о приеме на службу в органы прокуратуры республики (приложение №5) со ссылкой на номер документа и дату обследования.
Заключение специалиста по психологическому обеспечению прокуратуры республики о целесообразности приема кандидата в органы прокуратуры носит рекомендательный характер.

10. Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы прокуратуры округа, проводится с письменного согласия проверяемого кандидата с целью установления сведений, являющихся ограничениями в приеме на службу, установленными статьей 40.2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Старший помощник прокурора округа по обеспечению собственной безопасности и физической защиты на основе переданных кадровым подразделением прокуратуры округа материалов составляет план мероприятий по проверке кандидата для приема на службу в органы прокуратуры округа (приложение №4), который по завершении проверочных мероприятий вместе с результатами проверки передает в кадровое подразделение прокуратуры округа.
Проверка осуществляется старшим помощником прокурора округа по обеспечению собственной безопасности и физической защиты:
по учетам информационных центров федеральных органов исполнительной власти о наличии судимости кандидата, его близких родственников, фактах привлечении к административной ответственности;
в случае необходимости по сведениям органов внутренних дел по месту жительства кандидата изучается его образ жизни, поведение в быту, взаимоотношения в семье, с соседями, иные интересующие сведения;
по сведениям налоговых органов по месту жительства гражданина о его имущественном положении и участии в коммерческих структурах;
по документам воинского учета;
по сведениям ФМС России о гражданстве.
Проверке также подлежат сообщенные кандидатом сведения о наличии высшего юридического образования. При этом следует проверять сведения о наличии у соответствующего ВУЗа лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.
С целью исключения приема на службу лиц, не обладающих надлежащим уровнем профессиональной подготовки, при проверке образовательного уровня кандидата исходить из необходимости оценки качества полученного им образования. В обязательном порядке учитывать, насколько уровень подготовки конкретного специалиста соответствует требованиям утвержденных Минобрнауки России федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция», обращая особое внимание на то, является ли данный ВУЗ государственным или негосударственным образовательным учреждением, профильным или непрофильным.
Кроме того, при отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры округа учитывать форму обучения кандидата в ВУЗе (очная, заочная, очно-заочная, экстернат), срок освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (общий, сокращенный, ускоренный), а в случае прохождения студентом практики (учебной, ознакомительной и особенно преддипломной) в органах прокуратуры – данные об оценке результатов ее прохождения.
Результаты проверки заносятся в раздел третий заключения о приеме на службу в органы прокуратуры округа (приложение №5).
Срок изучения и проверки кандидата для приема на службу в органы прокуратуры не должен превышать шесть месяцев.

11. По результатам проверочных мероприятий старшим помощником прокурора округа по кадрам и старшим помощником прокурора округа по обеспечению собственной безопасности и физической защиты вносятся предложения прокурору округа о возможности включения кандидата в перспективный кадровый резерв и заключения трудового договора (контракта) с кандидатом. При получении сведений, препятствующих приему кандидата на службу в органы прокуратуры, в предложениях аргументировано отражаются причины отказа.

12. Материалы проверки подшиваются в дело кандидата, хранятся в кадровом подразделении прокуратуры округа и считаются действительными в течение одного года с момента окончания проверки. В случае принятия решения о приеме кандидата на службу в течение года с момента окончания проверки повторной проверке подлежат сведения, которые могут препятствовать приему кандидата на службу (сведения о судимости и т.п.).

13. В необходимых случаях допускается проведение дополнительных проверочных действий в отношении кандидата при поступлении новых сведений об обстоятельствах, препятствующих прохождению службы в органах прокуратуры.

14. Решение о зачислении (либо не зачислении) кандидата в перспективный кадровый резерв принимается прокурором округа на основании заключения.

15. Старшим помощником прокурора округа по кадрам после принятия прокурором округа решения о зачислении кандидата в перспективный кадровый резерв сведения о кандидате заносятся в список резерва кадров на трудоустройство в органы прокуратуры округа (приложение №6). Количество отобранных кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры округа не должно превышать 50% штатной численности помощников и старших помощников горрайпрокуроров округа.

16. Основаниями исключения кандидатов из перспективного кадрового резерва являются:
16.1. прием на службу в органы прокуратуры;
16.2. письменное заявление кандидата об исключении из резерва;
16.3. истечение 1 года со дня включения в резерв;
16.4. достоверная информация о совершенном кандидатом правонарушении (проступке), исключающем его возможность дальнейшего трудоустройства в органы прокуратуры.

17. О зачислении в резерв либо об исключении из резерва по основаниям, предусмотренным п.п.17.3-17.4 настоящего Положения, кандидату кадровым подразделением прокуратуры округа направляется письменное уведомление.