Прокуратурой округа подведены итоги надзорной деятельности исполнения бюджетного законодательства за 2007 год.

Прокуратурой округа подведены итоги надзорной деятельности исполнения бюджетного законодательства за 2007 год.

По результатам прокурорских проверок в прошедшем году выявлено 134 нарушения бюджетного законодательства.

В ходе проверок установлено, что при составлении и утверждении регионального бюджета не соблюдались отдельные требования бюджетного законодательства.

Горрайпрокурорами выявлены нормативные правовые акты, не приведенные на 01.01.2008г. в соответствие с требованиями бюджетного законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Прокурором Анадырского района оспорены правовые нормы Положения о бюджетном процессе в Анадырском муниципальном районе, утвержденного решением Совета депутатов.

В нарушение ч.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации в данном Положении не предусмотрено составление проекта среднесрочного финансового плана управлением финансов, экономики и имущественных отношений; не указана периодичность представления управлением финансов отчетности о кассовом исполнении районного бюджета, (в соответствии с ч.2 ст.154 БК РФ финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ).

В указанный правовой акт не включены нормы, предусматривающие прогнозирование доходов бюджета (ст.174.1 БК РФ), планирование бюджетных ассигнований (ст.174.2 БК РФ).

Не предусмотрено положение о создании органа муниципального финансового контроля, который осуществляет полномочия, предусмотренные ч.1 ст.157 БК РФ (подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проведение экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ, правовых актов бюджетного законодательства).

Не соблюдены нормы ст.264.4 БК РФ, устанавливающие порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, и т.д.

В целях устранения указанных нарушений закона в адрес председателя Совета депутатов Анадырского муниципального района внесено представление.

Прокурором города Анадырь принесен протест на Положение о бюджетном процессе в ГО Анадырь, утвержденное постановление Совета депутатов городского округа Анадырь.

Отдельные нормы указанного Положения вступили в противоречие в требованиями Бюджетного кодекса с учетом внесенных в него изменений: бюджетные полномочия Совета депутатов, администрации городского округа и бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса не в полной мере соответствуют ст.ст.153,154,158 БК РФ; сроки внесения на рассмотрение законодательного (представительного) органа проекта решения о местном бюджете не согласуются с требованиями ст.185 БК РФ; перечень документов, необходимый для представления совместно с проектом бюджета, не соответствует ст.184.2 БК РФ и т.д.

Положение о бюджетном процессе в Чукотском муниципальном районе, утвержденное решением Совета депутатов также не отвечало требованиям Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем прокурором района данное решение в этой части опротестовано.

Органами местного самоуправления Шмидтовского района не приняты правовые акты, регламентирующие осуществление бюджетного процесса на муниципальном уровне: не установлен порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования (ч.5 ст.87 БК РФ), не определен порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту (ч.10 ст.93.2 БК РФ); порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования (ч.2 ст.117 БК РФ); порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений (п.8 ч.1 ст.158 БК РФ), порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и среднесрочного финансового плана и т.д.

Всего для устранения выявленных нарушений прокурорами внесено 19 пред-ставлений, опротестовано 11 незаконных правовых актов, направлено 4 исковых заявлений в интересах муниципальных образований на сумму более 400 тысяч рублей.