Прокурор округа на страже закона

Прокурор округа на страже закона

На днях и.о. прокурора округа внес представление в адрес главного врача «Чукотская окружная больница» об устранении нарушений законодательства при размещении заказов на поставку товаров для текущих нужд.

Поводом для внесения представления послужили материалы проверки по жалобе.

Как было установлено, в прокуратуру округа обратился Титаренко С. с жалобой на действия конкурсной комиссии ГУЗ « Чукотская окружная больница» о том, что при проведении открытого конкурса на поставку товара для текущих нужд больницы устанавливаются необоснованные требования к участникам размещения заказа при привлечении субпоставщиков.

Прокуратура установила, что конкурсная документация о порядке и условиях участия в открытом конкурсе на поставку оборудования участковой больницы села Омолон ( лот № 5), оборудования для школьных медицинских кабинетов (лот № 2), размещенная на сайте Чукотского автономного округа 25.05.2007г. содержит положения, ограничивающие права участников размещения заказа. В п.1.7 конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа может для поставки товаров по предмету конкурса привлечь субпоставщиков в случае, если это допускается информационной картой.

Информация о привлекаемых субпоставщиках, объем передаваемых товаров, который составляет 10% от суммы государственного контракта, должна быть представлена в составе заявки на участие в конкурсе по форме, установленной в разделе 1.4. конкурсной документации.

Вместе с тем, частью 3 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07. 2005 г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен перечень сведений, которые должна со-держать заявка на участие в конкурсе, в который требования указания информации о субпоставщиках не включены.

Требовать же от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных ч.3 названной нормы, не допускается (ч.4 ст. 25).

Из смысла ст.22 ч.2.1 указанного закона следует, что не допускается включать в конкурсную документацию требования в различной форме к участнику размещения заказа.

Представление находиться на рассмотрении.