Прокурор округа потребовал привести в соответствие закону региональные нормативные акты в сфере социального обслуживания населения

Прокурор округа потребовал привести в соответствие закону региональные нормативные акты в сфере социального обслуживания населения

Прокуратура округа проверила законность принимаемых региональными органами власти нормативных актов по предоставлению социальных услуг гражданам.

По результатам проверки выявлено 4 нормативных акта, противоречащих закону в данной сфере.

Так, вопреки требованиям закона наряду с порядком межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденным постановлением окружного правительства, этим же нормативным актом утвержден перечень социальных услуг, которые оказываются гражданам в рамках межведомственного взаимодействия.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» перечень социальных услуг по видам социальных услуг утверждается законом субъекта, но не постановлением.

С превышением предоставленных полномочий правительством региона издан Порядок по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг. Этим актом органами власти округа на поставщиков социальных услуг – юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, возложена обязанность по принятию решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, тогда как в соответствии с законом решение о предоставлении социальных услуг, в том числе на дому, принимает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

Ряд пунктов Порядка по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе, вступили в противоречие с федеральным законом. Перечень документов, которые прилагаются получателем социальных услуг к заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, в названном нормативном акте не разделен на те документы, которые получатель социальной услуги обязан предоставить самостоятельно, и те, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.

А Порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе, ограничены права отдельных категорий граждан на получение социальных услуг в полустационарной форме, поскольку их предоставление установлено исключительно для тех граждан, которые имеют место жительства в Чукотском автономном округе, то есть постоянную регистрацию.

Напротив, отсутствие определенного места жительства по Федеральному закону «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» является обстоятельством, которое ухудшает или может ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании. Из этого следует, что действующим законодательством предусмотрены основания предоставления социального обслуживания гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства.

На противоречащие закону нормативные акты прокурором округа принесены протесты. Протесты рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. Во все названные акты внесены соответствующие изменения.